Kengo Kuma and Associates окутывает китайский музей глины плиткой ручной работы
Японская студия Kengo Kuma and Associates завершила строительство Музея глины UCCA в Китае, создав остроконечную форму, облицованную керамической плиткой ручной работы, чтобы прославить «тепло мастерства».
Расположенный в Исине, музей площадью 3457 квадратных метров является частью более масштабного генерального плана по перестройке некогда промышленной зоны, названной «керамической столицей» Китая из-за её богатой истории гончарного производства, в культурный район.
В то время как традиционная керамика, которой когда-то славился этот район, давно была заменена массовым производством, Kengo Kuma and Associates заявила, что искала дизайн, который бы возвращал к «теплу» его корней, связанных с ручным ремеслом.
«Мы надеялись создать пространство, которое побудит посетителей заново открыть для себя и познакомиться с богатым наследием гончарной культуры Исина», — рассказал партнер Kengo Kuma and Associates Ютака Терасаки.
«Вместо того, чтобы строить здание на основе промышленного массового производства, мы намеренно сосредоточились на материалах и деталях, которые передают следы рук и тепло мастерства», — добавил он.
Отличительная черта Музея глины UCCA — это ряд пиков, призванных отсылать к близлежащей горе Шушань. Студия описывает её как «перевернутую конструкцию ракушки, вырезанную виртуальными сферами», она построена из изогнутых деревянных балок, расположенных в решётке.
Снаружи этот каркас покрыт 3600 керамическими плитками ручной работы, покрытыми глазурью различных тёмно- и светло-коричневых тонов, вызывая в памяти изменения цвета, которые происходят в керамике при обжиге.
Kengo Kuma and Associates пригласили местных детей вырезать свои рисунки на некоторых панелях, стремясь вовлечь молодое поколение в историю региона.
Снаружи волнообразная форма Музея глины UCCA простирается вниз, чтобы встретиться с площадью на уровне первого этажа. Здесь арочные застеклённые проёмы ведут в вестибюль и выставочный зал, многофункциональное пространство для мероприятий и кафе.
Между этими пространствами находится ряд больших арочных проходов, выложенных бамбуковыми тростями, что позволяет посетителям проходить под музеем, обеспечивая визуальные связи с соседним каналом и окружающими промышленными зданиями.
Там, где форма здания встречается с землёй, арочные входы и окна отражаются в неглубоких круглых бассейнах с водой, дно которых выложено плиткой, оставшейся от создания фасада.
Фотогалерея
- Комментарии