Асиф Хан добавляет извилистую 170-метровую общественную набережную к Canada Dock на юге Лондона
Британский архитектор Асиф Хан завершил ленточный мост через Canada Dock на юге Лондона, который выступает в качестве «соединительного звена» с историей торговли древесиной в этом районе на фоне его радикальной трансформации.
Разработанный как центральная точка более обширной застройки в Canada Water, 170-метровый мост пересекает западный край Canada Dock, соединяя спроектированную CZWG библиотеку на севере с торговым центром Surrey Quays на юге.
Отрог от главного моста соединяет его с основным участком застройки к западу от дока.
Помимо того, что мост является центральной точкой застройки площадью 53 акра, проводимой British Land и AustralianSuper, он позволяет публике смотреть вниз на недавно восстановленный заповедник водно-болотных угодий.
«Для меня задачей было создать произведение искусства, достаточно сильное, чтобы обновить то, как люди видят водно-болотные угодья и более широкий район, но при этом достаточно тонкое, чтобы создавалось ощущение, что оно всегда было там», — сказал Хан.
«Будучи расположенным менее чем в 10 шагах от входа на Canada Water Station, он должен был работать как ворота, приветствие, новый центр города, часть транспортной инфраструктуры, аттрактор и связующее звено между историей и будущим этого места», — добавил он.
Расположенный низко над водой, дощатый настил опирается на более чем 400 деревянных рёбер, консольно закрепленных на центральной конструкции с панелями наверху, идущими вдоль настила.
Высота перехода меняется по мере того, как он петляет по причалу, наблюдается волнообразное движение, вдохновлённое изгибающимися досками, которые переносили рабочие 19 века, когда этот район был сетью рабочих доков, соединенных с Темзой.
Для строительства набережной, её балюстрад и поручней было использовано более 90 тонн древесины. Команда выбрала кумару — прочную бразильскую древесину твёрдых пород, окрашенную экологическим красителем и собранную в тропических лесах.
Хан выбрал красный цвет моста, чтобы символизировать Канаду, ещё один намек на историю дока как пункта назначения для североамериканских судов. «Легко забыть, что леса по ту сторону океана помогли построить Лондон», — сказал он.
В дополнение к променаду, ряд новых ступеней теперь ведёт к кромке воды с сиденьями, спроектированными Townshend Landscape Architect, рядом с образовательным прудом для погружения.
Само озеро подверглось крупному проекту реставрации, который возглавил Townshend Landscape Architect для Wildlife Trust. Были созданы три новых водно-болотных угодья, а также семь водно-болотных островов и более одного километра мелководных берегов. Посажены тростниковые заросли, цветущие растения и деревья для привлечения стрекоз, зимородков и других обитателей дикой природы.
Canada Dock — это остаток гораздо более крупного дока с тем же названием, который был построен Surrey Commercial Docks и закрыт в 1970-х годах. Док-зона была превращена в зону дикой природы London Docklands Development Corporation.
Фотогалерея
- Комментарии